11:11 BlazBlue: Calamity Trigger | |||||||||||||||||||||||||
![]() Многие поклонники жанра ждали прихода Guilty Gear на железо нового поколения, но в Arc System Works решили иначе, и вместо очередной инкарнации Guilty Gear на свет появилась BlazBlue: Calamity
Trigger. Прошел год со дня выхода игры на аркадных автоматах, и вот, наконец, она добралась и до консолей. Когда только-только появилась информация о персонажах игры – а первыми публике были представлены Рагна и Дзин, – поклонники творчества Arc System Works были немало удивлены: оба персонажа оказались чрезвычайно похожи на Сола и Кая из сериала Guilty Gear от той же студии. И, действительно, если судить исключительно по дизайну, то многие герои и героини BlazBlue имеют своих очевидных «двойников» в Guilty Gear. Однако если обратиться к стилю игры за них, сравнения эти в большинстве случаев будут неуместными. И хотя персонажей в BlazBlue всего дюжина (к примеру, в той же Guilty Gear Accent Core их 23, а в консольной версии Street Fighter IV – 25), выбор не покажется скудным – все потому, что здешние бойцы очень различны между собой с точки зрения механики боя. Что касается баланса, то в целом он весьма неплох, особенно для первой инсталляции игры. Хотя некоторое преимущество все же получили персонажи с хорошим зонингом, такие как v-13, Аракуне и Рэйчел. Сама механика очень схожа с Guilty Gear, многие техники пришли именно оттуда. Но без изменений и нововведений, конечно, тоже не обошлось. Рассмотрим их подробно, ведь всем известно, что лучший двухмерный файтинг – не тот, что красивее других, а тот, чья боевая система лучше продумана.
Интересной находкой является Guard Libra, специальная шкала, которая, по сути, выполняет функцию Guard Gauge из других 2D-файтингов. Guard Libra – это своего рода маятник или, если угодно, весы: когда один персонаж блокируется, показатель этой шкалы смещается в его сторону, и когда он дойдет до конца, блок будет пробит и персонаж на какое-то время останется беззащитным. Barrier, аналог Faultless Defense из Guilty Gear, располагает отдельной шкалой чуть ниже линейки жизни. Barrier позволяет при блокировании отодвигать оппонента от себя, не получать повреждений через блок от суперударов, а также не дает изменяться шкале Guard Libra. При этом Barrier напрямую связан с Burst – последним доводом защищающегося: он отбрасывает оппонента в другой конец экрана, причем сработает даже тогда, когда соперник уже пробил блок и наносит удары. Однако после использования Burst уже невозможно полагаться на Barrier, и персонаж получает примерно в полтора раза больше повреждений – эти эффекты длятся до конца раунда. В самом низу экрана находится шкала Heat. Она заполняется со временем при совершении различных атакующих или защитных действий и может быть потрачена на Distortion Drive, особенно сильный прием, таких обычно по одному-два на персонажа. Вдобавок шкала Heat может быть потрачена на Rapid Cancel, отменяющий конечную анимацию какого-либо удара. И, наконец, Astral Finish тоже использует эту шкалу – такой удар моментально убивает соперника, но, конечно, есть ряд условий и ограничений: это должен быть последний раунд, исход которого определяет победителя, у оппонента должна быть одна пятая (или меньше) линейки жизни, а ваша шкала Heat полностью заполнена.
Для того чтобы в режиме Arcade сразиться с Unlimited-версией Рагны, необходимо пройти этот режим, не проиграв ни единого раунда, не менее десяти раз закончив раунды Distortion Drive’ом. При этом уровень сложности и количество раундов на бой значения не имеют. В случае выполнения условий схватка с Unlimited Ragna станет одиннадцатой. Вне зависимости от ее исхода финальная заставка показана не будет, но изменится музыка во время финальных титров. За победу над Unlimited Ragna дается трофей Welcome to Azure Nightmare. Его же можно получить и другим способом –до конца пройти режим Score Attack.
В BlazBlue задействовано четыре кнопки управления. Из них три отвечают за удары разной степени силы, а четвертая отведена под действие Drive, которое разнится от персонажа к персонажу. Drive – это фактически главная особенность персонажа. Например, выбрав Карла, при помощи кнопки «драйв» можно управлять его куклой, а играя за Личи – шестом. Взяв Хакумена, получите перехваты, а Рэйчел и вовсе повелевает ветром. Помимо стандартных вариантов ударов «A», «B» и «С», каждый персонаж имеет еще три базовых удара – они выполняются при помощи нажатия направления «вперед» и соответствующей кнопки.
Что касается перемещения, то Blazblue предлагает стандартный для 2D-файтингов набор новой школы: рывок вперед/назад, прыжок, двойной прыжок, суперпрыжок и рывок в воздухе. Все эти приемы дают большой простор при построении атакующей игры. Вообще, механика BlazBlue пропагандирует атакующий стиль: вариантов для атаки очень много, а за пассивные действия игра незамедлительно наказывает. Если в течение некоторого времени вы не предпримите каких-то атакующих действий, получите Negative Penalty, и все наносимые вам повреждения тут же умножатся на два. Избавиться от этого статуса можно, только начав играть более активно.
Сюжет в файтингах считается далеко не самым главным, но авторы BlazBlue нашли чем удивить и здесь. Слушайте. Когда-то в мир пришло порождение Тьмы и поставило человечество на колени. Но мир был спасен шестью героями, они помогли людям создать армагус, синтез магии и технологии. После войны для управления миром с помощью силы армагусов было создано Novus Orbis Librarium (NOL), что со временем привело к расслоению общества на тех, кто мог использовать армагус, и тех, кто не мог. Конфликт между слоями общества вскоре вылился в гражданскую войну, в которой NOL выстоял, но ввел в качестве упреждающей меры смертную казнь за неподчинение. И вдруг, спустя несколько лет после окончания гражданской войны, одна из ветвей Novus Orbis Librarium была уничтожена в один день. Это сделал Рагна, главный герой игры. В надежде остановить террориста NOL назначает за его голову баснословную награду. Считается, что Рагна обладает армагусом невероятной силы, имя которому Azure Grimoire, или BlazBlue. И теперь NOL, Сопротивление и другие силы готовы пойти на все, лишь бы заполучить его. Для современных файтингов онлайн-режим – штука относительно новая, но при этом уже фактически обязательная. Arc System Work удалось сделать отличный онлайн-режим. До выхода BlazBlue лучшим вариантом для XBLA и PSN был Street Fighter IV, и по качеству соединения BlazBlue ничуть не уступает, а по количеству настроек намного превосходит. В Street Fighter IV, к примеру, можно создавать комнаты только на двух игроков, в BlazBlue поддерживаются комнаты до шести человек. Единственное, что пока омрачает общую картину, – так это отсутствие европейского релиза – для Старого Света игра еще даже не объявлена. Так что европейских игроков пока не так уж много и играть приходится в основном с представителями Америки и стран Азии, с которыми и связь похуже, да и временные пояса несколько мешают. Помимо привычных Arcade, Versus и Training, в консольной версии игры был добавлен режим Story Mode. Разработчики не пожалели времени на его создание, все выполнено на очень высоком уровне. За основу был взят аналогичный режим из Guilty Gear, где драться предлагалось в промежутках между диалогами. Ветвления сюжета были реализованы уже тогда, но самих развилок было не так уж много. В BlazBlue создатели развернулись на полную катушку: ветвлений необычайно много, при этом «повороты» сюжетного пути зависят теперь не только от победы или поражения в матче, но и даже от способа, которым вы одержали верх. Помимо этого, теперь доступен выбор действий во время диалогов – хотя, к сожалению, далеко не у всех героев. Тем не менее, для того чтобы пройти Story Mode за какого-то одного персонажа на все сто процентов, придется перепроходить его не раз и не два. Хорошо, что не всякий раз нужно начинать с самого начала – разработчики предусмотрели возможность сохранения после каждого боя.
Что касается визуальной стороны, можно сказать, что в Arc System Works решили не идти по пути Street Fighter IV и Battle Fantasia, отказались от использования 3D-моделей, а нарисовали привычные для 2D-файтингов спрайты, да еще и в высоком разрешении. К слову, выглядят они заметно лучше, чем в том же King of Fighters XII, который до консолей, между тем, еще даже не успел добраться. При этом вся анимация выполнена на очень высоком уровне. Бэкграунды представляют собой микс из трехмерных пейзажей и спрайтовых обитателей игрового мира. Весьма удачной находкой нам показалась арена, сделанная с применением эффекта sepia (при этом персонажей тоже можно выбрать в подобающей раскраске), выглядит это очень стильно. Удары и суперприемы сопровождаются всевозможными красочными эффектами, которые смотрятся, безусловно, очень здорово, но поначалу несколько мешают восприятию игры. Впрочем, со временем к буйству красок привыкаешь. За музыку отвечал сам Дайске Исиватари (поклонники Guilty Gear знают, сколь это здорово, остальным предстоит поверить нам на слово), практически весь саундтрек написан им. По стилю он очень близок к Guilty Gear, так что если вам нравились тяжелые гитарные запилы там, то и в BlazBlue музыка обязательно придется по душе.
Подводя итог, можно сказать, что игра определенно удалась. То, чего ждали поклонники жанра от воплощения Guilty Gear на консолях нового поколения, они получили в BlazBlue. Новичкам же будет гораздо проще начать с чистого листа, нежели пытаться разобраться в очередной инкарнации прошедшего долгую эволюцию «старого» файтинга. Скорее всего, именно в этом и заключается хитрость Arc System Works: привлечь новых поклонников, не распугивая старых. Дальнейшая судьба игры зависит, в первую очередь, от популярности в японских аркадах. На данный момент, по прошествии года, BlazBlue является одной из самых популярных аркадных игр – наряду с Tekken 6 и MSG: Gundam VS Gundam NEXT.
Так что смело можно ожидать если уж не второй части, то, по крайней
мере, аддона с перекроенным
балансом, новыми персонажами и, быть может,
небольшими изменениями в механике. Благо, по части подобных дополнений у
Arc System Works имеется колоссальный опыт. Александр Антонов | |||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |